Protoss
Vs. Zerg: Humiliation
Protoss Vs. Zerg: Humiliation (по материалам StarCraft.org)
by Atlas, Concieved by Grrrr...
перевёл - Dis
16 декабря 1999
Современное стандартное средство против зерга состоит
в безопасном, стабильном строении юнитов. Вариант с
2 гейтами стандартен для ранней защиты и наступательных
возможностей. Описываемая же идея выходит за стандатные
рамки...
Что я собираюсь тут сделать, так это описать начальный
build-order, с демонстрированием одной из возможности,
которую даёт эта стратегия. Главная идея - ранняя экспансия.
Как только вы займёте экспансию, всё дело будет состоять
в том, как вы адаптируетесь к стратегии опонента. Итак,
перейдём сразу к build-order-у.
Build Order (Порядок строения)
Мы начинаем со стандартного пилона на 8-ом. Затем Gateway
на 10-ом. Это не ново, большенство протосов применяют
в начале такое или почти такое начальное строение.
Стандартное начало
Тут мы покидаем нормальный путь протосовской стратегии.
Вместо build-order-а с 2-мя Gateway-ями и Pylon-ом,
к Cybernetics Core-у, мы продолжаем делать Probe-ов,
с 2-м и 3-м Pylon-ом по мере надобности. Здесь есть
очень важный момент - не прекращать делать как Probe-ов,
так и Zealot-ов. Не делайте второй Gateway, не делайте
Assimilator, а только Probe-ов и Zealot-ов до 24 контрола
(колличество занятого пси-лимита).
Продолжая делать Pylon-ы
Перед тем, как обсудить что делать на 24-ом контроле,
убедитесь что вы применяете тех zealot-ов, что вы сделали.
Как обычно, разведуйте Probe-ом. Я не собираюсь говорить
каким probe-ом, просто выберите один в соответсвии с
вашим стилем, помня, что чем раньше, тем лучше. Разведка
определит что вам делать с Zealot-ами. Если обнаружен
медленный pool, Zealot #1 идёт попробовать поймать Zerg-а
на жадности, не делающего zerling-ов. То же самое для
Zealot-а #2 и #3, которые сразу же посылаются сразу
на zerg-а, если открылась такая перспектива, иначе они
направляются на рампу (вход на базу). Я должен тут подчеркнуть
- любой ценой сохраните zealot-ов!! Если ваш противник
идёт в массовыех zergling-ов, каждый zealot будет необходим,
чтобы их удержать на ранних стадиях игры. Так же помните,
что 5 zealot-ов и 8 probe-ов могут удержать 24 zergling-ов,
если ими хорошо управлять
.
Идём мучать зерга
На 24-ом контроле вы отбиваетесь от стандартного строения
и занимаете экспансию. Возьмите вашего пеона на 24-ом
контроле, прекращая производство юнитов, и сделайте
экспансию и pylon. Сделайте сражу же ещё пеона, переходя
на 25-й контроль.
Ставя экспансию
Подготовка к использованию экспансии
На этой точке сделайте второй Gateway, и делайте zealot-ов
из вашего первого Gateway. Так же возобновите производство
Probe-ов. В то время как вы делаете зилота, принесите
probe-у назад к вашей главной базе. Время коротое оно
строится, как раз равно времени, которое вам надо подождать
до того, как заказать 3-й Gateway тоже на вашей главной
базе (судя по всему разговор о пробе на 25-ом контроле).
Второй и третий Gateways
Когда ваш Nexus на экспансии дойдёт до 1300 HP (hit
points), пошлите 8-10 probe-ов с главной базы на минерылы
экспансии. Наверное самое трудное в этой стратегии это
не прекращать делать zealot-ов и probes-ов из всех Gateway-ев
и Nexus-ов.
Перевод Probe-ов
Конечный шаг перед главной разветвительной точкой этой
стратегии таков - постройте ваш 4-й Gateway где-то на
45-ом контроле. Когда он закончен, сделайте forge и
assimilator одновременно.
Gate #4/Assimilator
Тут вы достигаете главной точки разветвления в вашей
стратегии. Если ваш опонент идёт в Hydras/Lings (гидры/зерлинги),
вы идёте в толпу Zealot-ов. Если ваш опонент идёт в
mutas-ы (вы должны разведывать), вы идёте в толпу Dragoon-ов.
Если вы обнаружили lurker-ов, идите так же в Dragoon-ов,
плюс детекторы (anti-lurker стандарт).
|